Нас пригласили в тендер, на создание видео, для выставки “Экспо 1520”
Необходимо было создание 3-х глобальных видео и изменения в существующих роликах компании.
Тендер мы выиграли, так как имеем большой опыт создания презентаций для инфраструктуры РЖД и технологических проектов в целом, готовы были включаться в работу быстро и давать гарантированный результат.
Что же нам предстояло сделать за 1 месяц?
- Оперативно разработать сценарий и креативную концепцию (визуал).
- Организовать две съемки в Москве и Иркутске, в офисе компании и на инфраструктуре РЖД.
- Разработать авторскую графику проекта.
- Сделать полный пост-продакшн всех видео.
Что получилось? Давайте посмотрим:
Что важно в таких презентационных видео?
Залог успеха таких проектов, это очень точный и детальный R&D – исследование и обработка полученных от клиента материалов, изучение специфики проекта и его составляющих, погружение в тематику. В проектах для компаний федерального уровня, важна каждая мелочь и мелочей в таких проектах в принципе не бывает 🙂
Какой результат:
Презентации были показаны нас стенде АО “НИИАС” РЖД и получили позитивные отзывы от руководства РЖД.
Давайте немного погрузимся в процесс съемки:
У нас был съемочный выезд в офис компании, где мы создали свой “мир”. Не побоюсь именно такой формулировки, но когда есть обычный офис компании, а нужно сделать видео на 1.000.000$ мы прибегаем к киношным хитростям!
В работу включается Арт-директор, гафер и осветители. Оператор с режиссером придумывают световые схемы, такие чтобы пространство заиграло новыми красками, ведь никому не интересно смотреть на белые стены и компьютеры стоящие в ряд… Нужно увлекать зрителя за собой, рассказывать историю и включать фантазию! Да это бизнес-видео, и именно в бизнесе этот подход наиболее важен! Законы привлечения внимания в создании контента, работают вне зависимости от жанра.
Какие сложности возникали при работе над роликом?
- Для нас, главная сложность всегда, это ограниченные сроки – очень мало времени, как правило, остается после всех бюрократических процедур. Когда съемки в разных концах нашей страны c доступами на объекты повышенной безопасности, это всегда большая ответственность, для нас это уже дежурный, рабочий режим. Любые проекты для “Экспо 1520” это всегда “масштаб” и компании, стараются обращаться к подрядчикам по видео, которые имеют большой опыт в создании видео для таких выставок. Так же всегда важны рекомендации.
Мы всегда наши проекты сдаем в срок, но всегда хочется немного больше времени на реализацию всех наших задумок. Как мы все знаем, в корпоративном мире есть процедуры тендера, согласования, правки и это все сокращает драгоценное время, но не мешает нам делать наши видео-истории на высшем уровене и получать позитивные отзывы и благодарности от клиентов и партнеров.
- 3D графика и анимация в презентации для компании – самая сложная часть – визуализация того, чего еще нет!
Например нет в жизни новых технологий, которые еще только в разработке! Тут без опытной команды по графике и анимации невозможно! Арт-директор и сценарист буквально вгрызаются в материал, чтобы выдать именно тут визуализацию, ту презентацию, которая в голове клиентов и их потенциальных заказчиков формирует правильный образ для заключения новых контрактов! Это похоже на работу команды Стивена Спилберга, когда он создает свой очередной шедевр! Помните фильм “Первому игроку приготовиться” ? (если не смотрели, рекомендую). - Диктор – качественный голос – залог правильного восприятия, очень важно делать кастинги на голоса, выбирать из 20-30-и голосов, именно тот, который подойдет для вашего видео, для вашей презентации. Не стоит на этом экономить, так как это один из основных каналов восприятия информации, после визуального разумеется 🙂
Работу по кастингу голоса в видео, наши специалисты берут на себя и выдают клиенту, 2-3 уже отобранных и пропущенных через фильтры режиссера и арт-директора голоса. Это удобно и экономит кучу времени. - Саунд-дизайн в презентации Саунд-дизайн в бизнес видео, должен быть незаметным! Это звук второго плана, а может быть и 3-го… чтобы его сделать незаметным, нужно поработать саунддизайнеру и звукорежиссеру, это важно! Так же не забывайте выкупать права на контент, без “очистки” прав, вы не сможете использовать музыку в видео, это я вам говорю, как музыкальный продюсер! Для особо премиальных работ, когда есть время на творчество, мы привлекаем композиторов! Они создают уникальную атмосферу видео, где нужно подчеркивая паузы, открывая и закрывая видеоролик правильно и красиво.
Мы довольны результатом! Посмотрите сами, получилось очень качественно и именно так, как хотел клиент!
Надеюсь, этот кейс и эти небольшие видео – советы, помогут вам найти действительно хорошего партнера, который пройдет с вами не один проект и оставит после своей работы лишь положительные эмоции и отличный результат!Если вам нужен совет или помощь в создании корпоративного видео или цифровой академии для вашего бренда, пишите смело мне напрямую, я обязательно помогу и поделюсь своими знаниями, накопленными за более чем 15 лет!
Юрий Стрелюхин – Генеральный продюсер и основатель Play Big Productions.y.strelyukhin@play-big.ru